ФЭНДОМ

Резистор (соединение)

Способы соединения резисторов в двухполюсник. Простые: а) последовательное, б) параллельное. Сложные: в) параллельно-последовательное, г) последовательно-параллельное, д) не раскладывающееся на простые.

Существует множество способов соединения резисторов, с образованием как двухполюсников так и трёх-, четырёхполюсников и других многополюсников.

Резистор является простейшим двухполюсником. Соединяя резисторы последовательно, параллельно, а также более сложными способами можно получить другие схемы двухполюсников. При этом цепь из соединённых в двухполюсник резисторов также функционально идентична резистору, сопротивление которого зависит от способа соединения и сопротивлений входящих в него резисторов.

Последовательное соединение Править

Последовательное соединение (см пункт а на рисунке) состоит из двух и более резисторов, включенных так, что они составляют цепочку, концы которой есть полюсы. В таком соединении весь ток проходит последовательно через все резисторами, а напряжение разделяется согласно сопротивлениям. Ток и напряжение в таком соединении подчиняется следующим законам:

U = U_1+U_2+\cdots+U_n = IR_1+IR_2+\cdots+IR_n = I\cdot(R_1+R_2+\cdots+R_n);

откуда следует, что сопротивление всей цепи будет выражаться формулой:

R = R_1 + R_2 + \cdots + R_n.

Рассеиваемая мощность на каждом резисторе при этом будет составлять:

P_i = U_iI = I^2R_i = \frac{U^2}{R^2}R_i = \frac{U_i^2}{R_i}.

kik

Параллельное соединение Править

Параллельное соединение (см. пункт б на рисунке) состоит из двух и более резисторов, каждый из которых подключен к обоим концам цепи. Напряжение в таком соединение приложено ко всем резисторам, ток — распределяется по резисторам. Их можно выразить следующими отношениями:

U = I_1R_1 = I_2R_2 = \cdots = I_nR_n,
I = I_1 + I_2 + \cdots + I_n;

Сопротивление цепи параллельных резисторов, таким образом, будет выражаться формулой:

\frac1R = \frac1{R_1} + \frac1{R_2} + \cdots + \frac1{R_n}.

Рассеиваемая на каждом резисторе мощность, соответственно:

P_i = UI_i = I_i^2R_i = \frac{I^2R^2}{R_i} = \frac{U^2}{R_i}.

Прочие виды соединений Править

Всё разнообразие соединений резисторов расчитывается либо декомпозицией на простые, либо применением правила Кирхгофа.