ФЭНДОМ

Тири́стор (греч. θυρα — дверь, вход и англ. resistor — резистор) — полупроводниковый электронный прибор, включающий 3 или 4 электронно-дырочных перехода, предназначенный для управления током. В отличие от транзисторов, тиристоры работают только в ключевом режиме.

Принцип действия тиристора Править

Тиристор имеет два силовых электрода, пропускающих рабочий ток (катод и анод) и могут иметь управляющий электрод. Тиристор может находиться в двух состояниях: закрытом и открытом. Эти состояния обладают существенно различным сопротивлением между силовыми электродами. В закрытом состоянии сопротивление велико и ток через тиристор не идёт. Открывается тиристор при достижении между силовыми электодами напряжения открывания или током на управляющем электроде. В открытом состоянии сопротивление тиристора резко падает и он проводит ток. Закрытие тиристора происходит при отключении тока или смене его знака.

Разновидности тиристоров Править

Thyristors

Тиристоры неуправляемые: а) общее обозначение, б) с обратной проводимостью; управляемые: в) общее обозначение, г) у правлением по аноду, д) с управлением по катоду, е) отключаемый, ж) с обратной проводимостью, з) с двумя управляющими электродами; и) фототиристор; к) оптотиристор; симметричные: л) неуправляемый, м) управляемый.

Функционально тиристоры различаются на обладающие односторонней и двусторонней проводимостью, и также имеющие управляющий электрод и не имеющие его.

  • динистор (диодный тиристор, диод Шокли) — тиристор с односторонней проводимостью без управляющего электрода;
  • тринистор (триодный тиристор или просто тиристор) — то же с управляющим электродом.
  • симистор — симметричный тиристор.

Тиристоры с односторонней проводимостью в обратном направлении всегда закрыты. В соответствии с направлением, к котором тиристор может пропускать ток, силовые электроды именуются катодом и анодом (отрицательный и положительный электроды соответственно). Симметричные тиристоры (симисторы) могут управлять током в обоих направлениях.

См. также Править

Источники Править

  1. БСЭ:Тиристор [1].