ФЭНДОМ

Травление платы с помощью хлорного железа применяется давно, но имеет ряд недостатков:

1. определенная опасность для здоровья

2. вероятность расплескать раствор и испортить окружающие вещи.

Относительно недавно нашел на просторах инета несколько другую технологию, намного чище и безопаснее.

Итак, нам необходима обычная поваренная соль желательно не йодированная, лимонная кислота, продающаяся в любом продуктовом магазине и перекись водорода (можно заменить на таблетки гидроперита).

Используя описанную ЛУТ технологию нанесения схемы проводников, готовим макет печатной платы. Подбираем посудину в которую помещается наша заготовка.

В посудинку засыпаем 2 чайные ложки соли, 2 чайные ложки лимонной кислоты, все это тщательно перемешиваем, в полученную смесь вливаем 50 мл перекиси водорода. Если вместо перекиси испольуем гидроперит, то перемешанные соль с кислотой заливаем 50-100 мл воды и помешивая, ждем пока раствор станет прозрачным и помещаем в раствор 2 таблетки. Раствор данной концентрации и объема позволяет протравить плату одностороннего стеклотекстолита площадью до 100 кв см. При травлении цвет раствора меняется от прозрачного до насыщенного зелено-голубого.

Раствор после использования не требует специальных условий утилизации, безвреден для канализационных труб, не маркий, прозрачный, легко позволяет контролировать процесс травления. Время травления от 10 до 30 минут, в зависимости опять же от концентрации, размера платы и приложенного внимания к процессу. Плату желательно помещать стороной травления вниз, поскольку продукты реагирования меди с раствором осаждаясь препятствуют нормальному ходу процесса. горячая водяная баня ускоряет процедуру, но необходимо проветривать помещение, поскольку реакция  может быть очень бурной с большим выделением газов.

Для любителей данный способ травления мне кажется намного привлекательнее, чем на основе хлорного железа, во первых раствор практически постоянно находится на виду,  исключается несанкционированный доступ к химикатам детей и животных. Нет возможности испортить что-то при случайном расплескивании. Стоимость составляющих раствора невысока. Прозрачность раствора позволяет прекрасно контролировать процесс