ФЭНДОМ

Транзистор — полупроводниковый электронный прибор с двумя электронно-дырочными переходами, обеспечивающий управление электрическим током посредством управляющего тока или напряжения. Также к транзисторам относят некоторые другие полупроводниковые приборы подобные им по структуре или функциональности (транзистор Дарлингтона, интегральные транзисторы).

Виды транзисторов Править

Transistors

Биполярные транзисторы: а) общее обозначение (pnp и npn), б) без обозначения корпуса, в) с отводом от корпуса, г) в соединённым с корпусом коллектором, д) двухэмиттерный, е) Шоттки; ж) однопереходный транзистор; полевые транзисторы: з) с управляющим переходом, и) с изолированным затвором и индуцированным каналом, к) со встроенным каналом, л) с выводм подложки, м) с двумя затворами.

Существует множество разновидностей транзисторов, различающихся принципом действия, конструкцией, рабочими характеристиками.

Все транзисторы делятся по принципу действия на следующие основные типы:

  1. биполярные,
  2. полевые.

Управление рабочим током в полевом транзисторе обеспечивается электрическим полем в области управляющего электрода — затвора. В биполярном транзисторе управление производится током на управляющем электроде — базе.

Все транзисторы включают совокупность областей с n- и p-проводимостью, и для большинства видов транзисторов существует комплиментарная пара, в которой n-области одного соответствуют p-областям другого и наоборот.

Биполярные транзисторы Править

У биполярного транзистора три электрода: эмиттер, база и коллектор. Ток на базе управляет током эмиттер-коллектор. В зависимости от внутренней структуры биполярные транзисторы бывают типа npn или pnp. Они различаются полярностью включения в схему.

Полевые транзисторы Править

Полевой транзистор имеет три основных электрода: исток, сток и затвор. Затвор является управляющим электродом, его потенциал создаёт электрическое поле, изменяющее ширину канала — области проводимости между истоком и стоком. В зависимости от его типа бывают транзисторы с каналом n-типа и с каналом p-типа. От типа канала зависит рабочая полярность на управляющем электроде.

Существует несколько типов полевых транзисторов:

  1. с управляющим p—n-переходом;
  2. МДП-транзисторы:
    • с индуцированным каналом,
    • со встроенным каналом;
  3. с барьером Шоттки.

Существуют также „интегральные“ или „интеллектуальные транзисторы“, представляющие собой микросхемы с полевым транзистором и управляющей схемой, обеспечивающей его работу.